Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

1. Пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил);

2. Перестановки букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял);

3.Недописывание букв и слогов – «красны» (красный);

4. Наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «бабабушка» (бабушка);

5. Искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый);

6. Слитное написание и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастене» (висит на стене)

7. Неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»;

8. Замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «тельпан» (тюльпан);

9. Нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли).

 

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

1. Аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» (Пять желтеньких цыплят.)

2. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зела».