В занимаемом МКУДО «Тосненский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» помещении находятся 4 кабинета, укомплектованных необходимым оборудованием и мебелью:
1 кабинет диагностики Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальных занятий;
1 кабинет психолога;
1 кабинет «Сенсорная комната»;
1 кабинет директора.
Методическое обеспечение
Методики, используемые в работе специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога)
№ п/п |
Название методики |
Автор |
Цель и содержание |
1. |
Исследование социального интеллекта |
Дж. Гилфорд ИМАТОН |
Диагностика различных аспектов социального интеллекта ( способности понимать и прогнозировать поведение людей в разных житейских ситуациях) |
2. |
Диагностика работоспособности |
Э. Ландольт ИМАТОН |
Диагностика различных параметров внимания, определение психомоторного темпа. |
3. |
Исследование обучаемости |
А. Ивановой ИМАТОН |
Качественный анализ процесса умственной деятельности и потенциальную способность ребенка к овладению новыми знаниями, т.е. обучаемость. |
4. |
Экспресс-диагностика суицидального риска |
ИМАТОН |
Объективное измерение психофизиологических реакций для решения задач профилактики, психотерапии и реабилитации суицида. |
5. |
Цветовой психодиагностический тест |
М. Люшер ИМАТОН |
Изучение эмоционального состояния личности |
6. |
Тест рисуночной ассоциации |
С. Розенцвейг ИМАТОН |
Выявление отношения ребенка к наиболее значимым для него людям, его мотивов. |
7. |
Интеллектуальный тест. Диагностика культурно-независимого интеллекта |
Р. Кеттелл ИМАТОН |
Исследование личностных особенностей. |
8. |
Тест детской апперцепции (САТ) |
ИМАТОН |
Выявление отношения ребенка к наиболее значимым для него людям, его мотивов. |
9. |
Диагностика креативности |
Е. Торренс ИМАТОН |
Оценка уровня развития вербального, образного и звукового творческого мышления, качественного своеобразия отдельных структур креативности у людей |
10. |
Тест исследования интеллекта (детский вариант) |
Д. Векслер ИМАТОН |
Определение уровня интеллекта, оценка возможных причин неуспеваемости школьников. |
11. |
Тест исследования интеллекта (взрослый вариант) |
Д. Векслер ИМАТОН |
Определение уровня интеллекта. |
12. |
Личностный опросник ММРI |
ИМАТОН |
Исследование индивидуально-психологических особенностей личности взрослых людей. |
13. |
Факторный личностный опросник |
Р. Кеттелл ИМАТОН |
Исследование личностных особенностей. |
14. |
Определение готовности к школе (для общеобразовательных школ )
|
Ясюкова ИМАТОН |
Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов.
|
15. |
Прогноз и профилактика проблем в обучении в 3-6 классах |
Ясюкова ИМАТОН |
Оценка вероятности и выявление причин затруднений в учебной деятельности детей при переходе из начальной школы в среднюю. |
16. |
Автоматизированная экспресс-профориентация «Ориентир» (для индивидуальной работы) |
ИМАТОН |
Исследование самооценки профессиональных интересов и склонностей людей их представление о своих профессиональных способностях. |
17. |
Опросник профессиональных предпочтений |
ИМАТОН |
Помощь в оптимальном планировании профессиональной карьеры. |
18. |
Hand – test (тест руки) |
ИМАТОН |
Проективная методика, направленная на изучение агрессивного отношения |
19. |
Методика диагностики детско-родительских отношений Овчарова Р.В. |
Амалтея |
Диагностика семейных отношений |
Развивающие игры |
|||
1. |
Логопедические игры для дошкольников (пособие. приложение, рабочая тетрадь) |
С. Васильева Н. Соколова |
Развитие лексико-грамматического строя речи, связную речь. |
2. |
Альбом для логопедического обследования |
Г.А. Каше |
Исследование и исправление недостатков произношения у дошкольников. |
3. |
Альбом для логопедического обследования |
Н. Соколенко |
Исследование и исправление недостатков произношения у дошкольников. |
4. |
Альбом для логопедического обследования |
И.А. Смирнова |
Исследование и исправление недостатков звукопроизношения у дошкольников. |
5. |
Альбом «Преодоление нарушений слоговой структуры слова» |
|
Работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов. |
6. |
«Играйка» |
Н. Нищева |
Формирование и развитие эл. Математических представлений и речи дошкольников |
7. |
Азбука |
|
Обучение грамоте |
8. |
«Лексическое лото» |
|
Развитие лексико-грамматического строя речи. |
9. |
Логопедическое лото |
|
Развитие связной речи, обогащение словаря |
10. |
Серия демонстрационных картин «Круглый год» |
Н. Нищева |
|
11. |
Речевое лото (вариант 1) |
|
Развитие лексико-грамматическог |
12. |
Речевое лото (вариант 2) |
|
|
13. |
«Пойми меня» |
М.Н. Мамаева |
|
14. |
«Запоминайка» |
|
|
14. |
«Год и месяцы» |
|
Развитие временных представлений. |
16. |
Обучающие пазлы «Что сначала?» «Что потом?» |
|
Развитие временных и пространственных представлений. |
17. |
Аналогии |
|
Развитие логического мышления. |
18. |
«Геометрический паровозик» |
|
Развитие наглядно-действенного мышления и знания |
20. |
«Найди и назови» |
|
|
21. |
Математические наборы «Цифры и кружки» |
|
|
22. |
Цвета |
|
|
23. |
Логический куб |
|
|
24. |
Игра-мозайка «Что к чему?» |
|
|
25. |
«Классная (магнитная) доска» с набором букв и цифр |
|
Для адаптивного поведения ребенка, развитие логического мышления |
26. |
«Юный натуралист» |
|
|
27. |
Ирга «Орфография с секретом» |
|
|
28. |
Домино«Учимся складывать и вычитать» до 12 л |
|
|
29. |
Домино «Учимся складывать и вычитать»до 20 л |
|
|
30. |
Домино «Учимся определять время по годам» |
|
|
31. |
Домино «Учим таблицу умножения» |
|
|
32. |
Игра «Веселые картинки» |
|
|
33. |
Игра «Половинки» |
|
|
34. |
Игра «Часть и целое» |
|
|
35. |
Игра «Противоположности» |
|
|
36. |
Игра «Разноцветный мир» |
|
|
37. |
Лото «Логические игры» |
|
|
38. |
Лото «Театр настроения» |
|
|
39. |
Развивающая игрушка «Цилиндрики» |
|
|
40. |
«Разложи по порядку» |
|
|
41. |
«Логические блоки» |
Дьянеш |
|
42. |
«Цветные счетные палочки» |
Кюнзенер |
|
43. |
Логическая мозайка |
|
|
44. |
Игра «Кропильки» |
Кюнзенер |
|
Пособия на развитие зрительно-моторной координации |
|||
1. |
Лесенка для коррекции внимания |
|
|
2. |
Кубики |
|
|
3 |
Пирамидки |
|
|
4. |
Вкладыши |
|
|
5. |
Шнуровки |
|
|
6. |
Доски «Сегена» |
|
|
7. |
«Сложи квадрат» |
|
|
8. |
Рамки и вкладыши |
М. Монтессори |
|
9. |
Матрешки |
|
|
Игровой уголок с мягкими игрушками |
|
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В учреждении создаются и совершенствуются условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечен доступ к месту предоставления образовательных услуг для инвалидов путем оказания помощи работниками организации кнопка вызова персонала. У входа в здание размещена визуальная и тактильная информация, позволяющая ориентироваться на объекте. С целью повышения доступности услуг планируется проведение ремонтных работ, приобретение технических средств адаптации в соответствии с мероприятиями, указанными в Паспорте доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дополнительного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы , в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
По индивидуальным показаниям и в соответствии с медицинскими рекомендациями Учреждение предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• кнопка вызова персонала
• вывеска наименования учреждения точечным шрифтом Брайля
Нормативные документы:
В Центре отсутствует:
• специальное оборудование в санитарном узле для инвалидов.
• парковка на территории учреждения.
• спецоборудования для массовых мероприятий (звукоусилители)
• адаптированные лифты
• раздвижные двери
• подъемники
• сменные кресла-коляски
• сурдопереводчик и тьютор
Материально-технические условия образования детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовании детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются помещения Центра: кабинеты для занятий с специалистами, сенсорная комната В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала создается специальная коррекционно-развивающая среда для детей, поступающих в Центр, с учетом их жизненных и образовательных потребностей.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание для детей с тяжелыми заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц.
Условия охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья реализуются следующие мероприятия:
• при поступлении ребенка в Центр проводится сбор медицинского анамнеза;
• осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам здоровья, развития;
• организуется психолого-педагогическое сопровождение, консультирование родителей (законных представителей);
• создаются комфортные и целесообразные условия образовательной деятельности, соответствующие особенностям здоровья и развития ребенка, его возможностям и потребностям, включая технические средства и электронные образовательные ресурсы;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дополнительного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы , в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям обучающихся.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
По индивидуальным показаниям и в соответствии с медицинскими рекомендациями Центр предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.