В занимаемом МКУДО «Тосненский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» помещении находятся 4 кабинета, укомплектованных необходимым оборудованием и мебелью:

1 кабинет диагностики Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальных занятий;
1 кабинет психолога;
1 кабинет «Сенсорная комната»;
1 кабинет директора.

Методическое обеспечение

Методики, используемые в работе специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога)

№ п/п

Название методики

Автор

Цель и содержание

1.

Исследование социального интеллекта

Дж. Гилфорд

ИМАТОН

Диагностика различных аспектов социального интеллекта ( способности понимать и прогнозировать поведение людей в разных житейских ситуациях)

2.

Диагностика работоспособности

Э. Ландольт ИМАТОН

Диагностика различных параметров внимания, определение психомоторного темпа.

3.

Исследование обучаемости

А. Ивановой ИМАТОН

Качественный анализ процесса умственной деятельности и потенциальную способность ребенка к овладению новыми знаниями, т.е. обучаемость.

4.

Экспресс-диагностика суицидального риска

ИМАТОН

Объективное измерение психофизиологических реакций для решения задач профилактики, психотерапии и реабилитации суицида.

5.

Цветовой психодиагностический тест

М. Люшер ИМАТОН

Изучение эмоционального состояния личности

6.

Тест рисуночной ассоциации

С. Розенцвейг ИМАТОН

Выявление отношения ребенка к наиболее значимым для него людям, его мотивов.

7.

Интеллектуальный тест. Диагностика культурно-независимого интеллекта

Р. Кеттелл ИМАТОН

Исследование личностных особенностей.

8.

Тест детской апперцепции (САТ)

ИМАТОН

Выявление отношения ребенка к наиболее значимым для него людям, его мотивов.

9.

Диагностика креативности

Е. Торренс ИМАТОН

Оценка уровня развития вербального, образного и звукового творческого мышления, качественного своеобразия отдельных структур креативности у людей

10.

Тест исследования интеллекта (детский вариант)

Д. Векслер

ИМАТОН

Определение уровня интеллекта, оценка возможных причин неуспеваемости школьников.

11.

Тест исследования интеллекта (взрослый вариант)

Д. Векслер ИМАТОН

Определение уровня интеллекта.

12.

Личностный опросник ММРI

ИМАТОН

Исследование индивидуально-психологических особенностей личности взрослых людей.

13.

Факторный личностный опросник

Р. Кеттелл ИМАТОН

Исследование личностных особенностей.

14.

Определение готовности к школе (для общеобразовательных школ )

 

Ясюкова

ИМАТОН

Прогноз и профилактика проблем  обучения в начальной школе. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов.

 

15.

Прогноз и профилактика проблем в обучении

в 3-6 классах

Ясюкова

ИМАТОН

Оценка вероятности и выявление причин затруднений в учебной деятельности детей при переходе из начальной школы в среднюю.

16.

Автоматизированная экспресс-профориентация «Ориентир» (для индивидуальной работы)

ИМАТОН

Исследование самооценки профессиональных интересов и склонностей людей их представление о своих профессиональных способностях.

17.

Опросник профессиональных предпочтений

ИМАТОН

Помощь в оптимальном планировании профессиональной карьеры.

18.

Hand – test (тест руки)

ИМАТОН

Проективная методика, направленная на изучение агрессивного отношения

19.

Методика диагностики детско-родительских отношений Овчарова Р.В.

Амалтея

Диагностика семейных отношений

Развивающие игры

1.

Логопедические игры для дошкольников (пособие. приложение, рабочая тетрадь)

С. Васильева

Н. Соколова

Развитие лексико-грамматического строя речи,

связную речь.

2.

Альбом для логопедического обследования

 Г.А. Каше

Исследование и исправление недостатков произношения у дошкольников.

3.

Альбом для логопедического обследования

Н. Соколенко

Исследование и исправление недостатков произношения  у дошкольников.

4.

Альбом для логопедического обследования

И.А. Смирнова

Исследование и исправление недостатков звукопроизношения у дошкольников.

5.

Альбом «Преодоление нарушений слоговой структуры слова»

 

Работа по преодолению нарушений  слоговой структуры слов.

6.

«Играйка»

Н. Нищева

Формирование и развитие эл. Математических представлений и речи дошкольников

7.

Азбука

 

Обучение грамоте

8.

«Лексическое лото»

 

Развитие лексико-грамматического строя речи.

9.

Логопедическое лото

 

Развитие связной речи, обогащение словаря

10.

Серия демонстрационных картин «Круглый год»

Н. Нищева

 

11.

Речевое лото (вариант 1)

 

Развитие лексико-грамматическог

12.

Речевое лото (вариант 2)

 

 

13.

«Пойми меня»

М.Н. Мамаева

 

14.

«Запоминайка»

 

 

14.

«Год и месяцы»

 

Развитие временных представлений.

16.

Обучающие пазлы «Что сначала?» «Что потом?»

 

Развитие временных и пространственных представлений.

17.

Аналогии

 

Развитие логического мышления.

18.

«Геометрический паровозик»

 

Развитие наглядно-действенного мышления и знания

20.

«Найди и назови»

 

 

21.

Математические наборы «Цифры и кружки»

 

 

22.

Цвета

 

 

23.

Логический куб

 

 

24.

Игра-мозайка «Что к чему?»

 

 

25.

«Классная (магнитная) доска» с набором букв и цифр

 

Для адаптивного поведения ребенка, развитие логического мышления

26.

«Юный натуралист»

 

 

27.

Ирга «Орфография с секретом»

 

 

28.

Домино«Учимся складывать и вычитать» до 12 л

 

 

29.

Домино «Учимся складывать и вычитать»до 20 л

 

 

30.

Домино «Учимся определять время по годам»

 

 

31.

Домино «Учим таблицу умножения»

 

 

32.

Игра «Веселые картинки»

 

 

33.

Игра «Половинки»

 

 

34.

Игра «Часть и целое»

 

 

35.

Игра «Противоположности»

 

 

36.

Игра «Разноцветный мир»

 

 

37.

Лото «Логические игры»

 

 

38.

Лото «Театр настроения»

 

 

39.

Развивающая игрушка «Цилиндрики»

 

 

40.

«Разложи по порядку»

 

 

41.

«Логические блоки»

Дьянеш

 

42.

«Цветные счетные палочки»

Кюнзенер

 

43.

Логическая мозайка

 

 

44.

Игра «Кропильки»

Кюнзенер

 

Пособия на развитие зрительно-моторной координации

1.

Лесенка для коррекции внимания

 

 

2.

Кубики

 

 

3

Пирамидки

 

 

4.

Вкладыши

 

 

5.

Шнуровки

 

 

6.

Доски «Сегена»

 

 

7.

«Сложи квадрат»

 

 

8.

Рамки и вкладыши

М. Монтессори

 

9.

Матрешки

 

 

Игровой уголок с мягкими игрушками

 

 


 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В учреждении создаются и совершенствуются условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечен доступ к месту предоставления образовательных услуг для инвалидов путем оказания помощи работниками организации кнопка вызова персонала. У входа в здание размещена визуальная и тактильная информация, позволяющая ориентироваться на объекте. С целью повышения доступности услуг планируется проведение ремонтных работ, приобретение технических средств адаптации в соответствии с мероприятиями, указанными в Паспорте доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

С целью получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дополнительного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы , в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
По индивидуальным показаниям и в соответствии с медицинскими рекомендациями Учреждение предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

• кнопка вызова персонала
• вывеска наименования учреждения точечным шрифтом Брайля

Нормативные документы:

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг ("дорожная карта" объекта)

В Центре отсутствует:

• специальное оборудование в санитарном узле для инвалидов.
• парковка на территории учреждения.
• спецоборудования для массовых мероприятий (звукоусилители)
• адаптированные лифты
• раздвижные двери
• подъемники
• сменные кресла-коляски
• сурдопереводчик и тьютор

Материально-технические условия образования детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовании детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются помещения Центра: кабинеты для занятий с специалистами, сенсорная комната В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала создается специальная коррекционно-развивающая среда для детей, поступающих в Центр, с учетом их жизненных и образовательных потребностей.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание для детей с тяжелыми заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц.

Условия охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

С целью охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья реализуются следующие мероприятия:

• при поступлении ребенка в Центр проводится сбор медицинского анамнеза;
• осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам здоровья, развития;
• организуется психолого-педагогическое сопровождение, консультирование родителей (законных представителей);
• создаются комфортные и целесообразные условия образовательной деятельности, соответствующие особенностям здоровья и развития ребенка, его возможностям и потребностям, включая технические средства и электронные образовательные ресурсы;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

С целью получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дополнительного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы , в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям обучающихся.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

По индивидуальным показаниям и в соответствии с медицинскими рекомендациями Центр предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.