Физическое насилие
Это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение или не предотвращают возможности его причинения
Активная форма:
-
Удары, шлепки
-
Толкание ребенка
-
Жестокие приемы для дисциплинирования ребенка (порка, удары)
-
Наказание ребенка во гневе.
Пассивная форма:
-
Ребенка часто оставляют одного;
-
Недостаток в еде, одежде, жилье;
-
Родители не приучают ребенка ухаживать за собой;
-
Заброшенность здоровья ребенка
Эмоциональное насилие
Это любое действие, которое вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни.
Активное насилие
-
Крик, угрозы, ругань и унижение ребенка; запугивание
-
«Торговля запретами»;
-
Оскорбления;
Пассивное насилие
-
Моральное разложение
-
Завышенные требования к ребенку, постоянная критика и обвинение
-
Запрет на выражение и проявление своих чувств, изоляция
-
Угрюмость, отказ от обсуждения проблем с ребенком;
-
Непроявление любви к ребенку («не заслужил»);
-
Непроявление заботы к ребенку.
-
Сексуальное насилие
-
это не только генитальный, оральный секс и сексуальные прикосновения к телу ребенка.
-
юмор о сексе и подшучивание над телом ребенка считается активным сексуальным насилием, а неверная информация о сексе и о близости, недостаток подтверждения мужественности /женственности / ребенка со стороны родителей - считается формой пассивного насилия.
Духовное насилие
Это действия направленные, на принуждение и навязывания своих убеждений, а также не удовлетворение духовных потребностей ребенка
Активное
-
Навязывание своих убеждений;
-
Принуждение к участию в религиозных обрядах
-
Использование религиозных постулатов для запугивания и принуждения
Пассивное – это неудовлетворение духовных потребностей ребенка:
-
Любовь и привязанность, принятие
-
Поддержка, безопасность и защита, моральное развитие
-
Одобрение, прощение, созидание доверия, надежда
-
Уверенность в себе как в человеке, несущем в себе ценность и достоинство, осознание идентичности